Мде. Культовая это сильно круто для Зова.
Культовые игры это игры на которых выросло целое поколение и которые несолько лет спустя продолжают оставаться востребованными. Такие как Дум, Сериос Сэм, Вархаммер 40.000, Диабло 1 и особенно Диабло 2, Варкрафт 2 и 3, Старкрафт, Фоллаут 2, и т.п. В какой-то мере Сталкер, хотя увы, его слишком долго пришлось ждать.
Попробуем поразбираться.

Графика - конечно культовую игрой таковой графика не сделает. Вспомним культовую игру Дум 1-2, вспомним первую диаблу. Графикой там не блистало но люди играли. По нескольким причинам. Во первых ничего что сильно круче тогда не было, ну а во вторых у них ещё была своя непередаваемая атмосфера. И атмосфера цепляла, однако сейчас малость о другом.

Графика ЗП - ничем выдающимся не отличается. Те же Тени в том же Чернобыле. Те же пластилиновые руки, ёлочные игрушки артефактов, страшненькое оружие, да вроде ничего, но именно "вроде ничего". Словом не фонтан. Если для Теней такая графика ещё катила то для ЗП уже как-то того, хотелось бы чего посвежее.

Сюжет - глянем по сторонам. Враз вылазит из глубин памяти достославный Диабло и стоит перед глазами. Вот он линейный сюжет, его апофеоз. Шесть миссий на город. Пять городов - дохлый Баал. Ура-ура вы Слайер, Чампион или Патриарх. Следом пихнув Диаблу под хвост выскакивает старина Дум, тот просто безхитростный шутер. Крепкий парень с пушкой в руках (чем больше пушка тем лучше) и крепкой бронесковородой на заднице задает жару демонам сперва на Земле, а потом и у них дома. Демоны визжат и дохнут, парень прет вперед вытирая кровавую юшку из носа и периодически отыскивая красные-синие-желтые ключи. Никто ни с кем не разговаривает, никто не выполняет доп.миссии ни-фи-га. Задача одна - убей всех. Тем не менее игра культовая.
А тут ещё не всем известный но тоже культовый - Балдурс гейт. Куча вариантов развития событий, куча всякого разного что дает возможность назвать РПГ именно РПГ и я не про реактивный противотанковый гранатомет. Стратегии? Извольте - Варкрафт и Старкрафт. Фиг вам а не варианты - зато прописанный мир, куча вставок где орочьи и человеческие голоса рассказывают вам о проблемах в мире Азерота. Ну и картинки на бересте тоже вставляют.
Сюжет? Сюжет. У каждой свой, для каждой свой. Зато вписан в игру идеально.
У сталкера с сюжетом тоже порядок. По крайней мере у Теней Чернобыля.
Однако в ЗП, граждане разработчики решили влить свежую струю чего-то хм.. интересного.
Бодрит с самого начало - Украинский спецагент (в воображении против воли возникает эдакая помесь Тараса Бульбы с Джеймсом Бондом, вообще самые крутые виденные мной спецагенты Украины это незабвенные запорожские казаки из мультипликационной серии "Как казаки..." вспомнили? Вот они самые что ни на есть спецагенты) по имени Александр Дегтярев, засылается в Зону на поиски упавших там вертолетов. На вертолетах хранилась некая "важная информация" на кой черт эту информацию потащили в Зону непонятно.
Возможно эту информацию в Зоне нашли. Чего там могли найти военные на боевых вертолетах засланные с единственной целью - проложить путь для следующих за ними групп - тоже неясно. Карты-планы составленные в результате воздушной разведки? А как же насчет того что после каждого Выброса - Зона меняется? Нет, понятно, что в игре очень сильные перемены не очень то и реализуешь (Не такие уж ГэСэЖэ крутые разрабы) , но законы сеттинга то надо хоть как-то соблюдать? Вероятно нет.
Бродя по Зоне наш спецагент глядит по сторонам, тыкает во все стороны детектором артефактов, стреляет мутантов, дружит с одними сталкерами, с другими воюет (или со всеми дружит) и продвигается вперед по сюжету. Выполняет мисии, бегает и прыгает между аномалий (особенно порадовало бегать сквозь жарки следом за Ноем) собирает свой отряд выручает военных и отбывает из Зоны или остается. Ну типа реализовали мечту фанов оставшуюся после ТЧ.
Ну во первых побродить после визита к Монолиту по Зоне интересно. Это глядя в сторону ТЧ.
А вот нафига спецагенту выполниившему мисиию оставаться в полупустых локациях ЗП и тупо шляться по ним без целей - тут как-то непонятно. Тем более с локами беда. Во первых странная их замкнутость и ограниченность особенно яркая на Затоне. Бродишь упираясь в низкие покатые горки на которые влезть ну никак нельзя. Хорош спецагент.
Между локами переходить только с проводником - тоже баальшой спасиб разрабам. Наш Дегтярев самостоятельно и перебраться не сможет. Это всё же не Диабло это там дабы в Ад отправиться Ангела попросить надо. А тут то чего?

Диалоги. Ну не ураганные. Один анегдот про яйца на сотню сталкеров очень быстро начинает бесить.
Ну взять тот же Сакред - ну ведь каждый что-то свое да ляпнет. Не говорю уж про Балдурс Гейт, а тут диалоги смахивают на Диабло. Три вопроса - три ответа - и всё. После Ведьмака это извините меня - издевательство. Более того в Тенях жутко обрадовал один диалог - Свободовца и Долговца в Припяти. Очень хороший. В ЗП - ничего запоминающегося не услышал.

Назвали ролевой игрой - делайте её ролевой. Вообще "ролевовость" игры заключается только в неком взаимодействии с персонажами, изменениями их отношения к тебе и всё.
Но нераскрыто это, никак. ВЗять тот же полумультяшный Фабл. - Вот там да. Раскрыто. Люди тебя или боятся или любят. Зовут так как назовешься. Ну там маленькие радости типо татуировок, причесок и так далее это ладно, не будем. Мы сталкеры парни суровые нам бриться-стричься ни к чему. При этом у большинства обитателей зоны выбритые морды. Ну да ладно. Зато можно дружить со всеми. И бандиты могут на твоих глазах резать сталкеров и мило общаться с тобой и наоборот. И даже по очереди. Разве что шальной пулей дернет.
По сути из ролевых стянули инвентарь набитый найденной по дороге всячиной и диалоги. Диалоги не доделали.
"Пояс" в ЗП довели до ума - можно функциональными клавишами лечиться, есть, гонять радиацию, бинтоваться. Не надо переставлять с неудобных "[]" куда нибудь поближе, вообще использование как функциональных квадратных скобок наводит на тяжкие мысли о качестве тестирования игры. Или руки у тестеров было как минимум три.

Как шутер. А никак как шутер. Стволов много, стреляют по разному. Но выглядят они откровенно убого. После Call of Duty, а особенно четвертой её части, где стволы современные - увы и ах. ЗП выглядит убожески. Радует метание гранат. Эдакая цветная шкала приложенных сил. К чему она там и зачем - неясно. Оружия сделали побольше - спасибо.

ИИ - это ЫЫ а не ИИ. Сразу отж0г гражданин ползающий по аномалии Цирк. Ходит такой вдоль жарок. На вопрос что он тут делает говорит - гуляю. Вообще гулять боты любили и в ТЧ, залезать в аномалии, соваться под зубы мутантам. Глупые они. Как были так и остались. Лезут по одному в двери комнаты подставляя голову под пулю, гранаты у них как видно для красоты. Не разу не видел чтобы пользовались. Берем старушку MOH - там боты отчего-то гранаты кидают. Видать секрет какой знают.

Всяко разно - аптечки, начиная с старины глубокой - носишь с собой волшебный бутылек - дернул за пробочку и выросла заново оторванная нога. Особенно клево получается лечить раны хлебом, консервами и колбасой. Народная медицина.

Тем не менее старом-старом Парке Юрского Периода - бинты могли только останавливать кровь. То есть делать то что умеют в реальности, а тут вот так решили. Ладно.

Собственно в группировки тут вступать нельзя. Можно с ними воевать, дружить, но не вступать. Правильно, персонаж то на гос.службе, отчего это он попрется в НВФ?
Непонятно другое чего бандиты то его не трогают? Непонятно.

Коротенько:

Локации - а мало их. Крайне.

Аномалии - только в специально отведенных для этого местах.

Поиск артов - в специально отведенных для этого местах.

Уже по этому существенно уступает первой игре серии - Теням Чернобыля.

Атмосфера - жутко обрадовал Затон - натуральное Аральское, то что раньше было морем. На Зону не похоже не разу. Вообще в целом - здорово уступает тем же ТЧ, разве что Припять проработана (было бы странно если бы не проработана, как-никак ключевая локация)

Мутанты - ага побольше стало, впрочем на пропатченных ТЧ и ЧН их тоже хватало.

Вообщем несмотря на рекламу и радостный визг фанатов игра слабая. Да и не игра это а очередной аддон для зарабатывания денег.

А ещё пообещали Сталкер-3-Апокалипсис. Там вообще хотят Ядерное оружие мутнтуть. Вона как.

st-apokalypsis.ucoz.com/forum/42-234-1#1842

Это ПЕАР!